Что легче.
Колька Крестьянинов добежал до реки, сбросил сумку наземь. Вдохнул воздух поглубже. Солнце уже припекает вовсю, хоть и утро. Что бы сейчас сделать — искупаться? На дерево залезть? Нет, потом. Успеется ещё. Колька вытащил маленький мольберт из сумки, установил. Вооружился кистью и красками, набрал воды в реке. И принялся рисовать.
— Как ты это делаешь? — донёсся голос из-за спины. Колька так увлёкся, что не слышал, как подошли другие ребята.
— Вот это рисунок! -
— Да ведь это же очень просто! — ответил художник. — Строим композицию. Вот здесь река, деревья — дальше. Луг — вот здесь, по краю. Подбираем цвет, смешиваем. Очень легко! -
— Э-э… понятно… — протянул Ваня Собакин, сосед по даче. Ясно было, что он ничего не понял.
— Попробовать хочешь? — спросил Колька.
— Н-н-нет, — протянул Ваня, и покраснел. — Я в спортшколе на четвёрки рисую, но даже отличники с тобой не потягаются. -
— А что за спортшкола? — заинтересовался Колька.
— Ну, у нас специальность — спортивная гимнастика.
— О, это тяжело! — протянул художник.
— Да нет, легко! Попробуй! — Ваня принял стойку, разбежался, и заложил лихой каскад из кувырков, а в конце лужайки стал на ноги.
— Ура! — крикнули ребята. — Как ты это делаешь? -
— Ну, — смутился Ваня. — Я год тренировался. А сложные элементы пока не выучил… -
— У меня по физкультуре тройка… — покраснел Колька.
— И у меня, — отозвался Гришка, поправив очки.
— А у тебя что за школа? -
— С математическим уклоном, — ответил Гришка. — Задачи решаем разные. -
— Да, это сила… — задумался Колька. — Я в математике не очень… -
— У меня по математике — пять, — ответил Ваня. — Но разве с вашими задачами сравнишь? -
— А что сравнивать? — отвечал Гришка, протирая очки футболкой. — Это же легко! Определяешь путь решения, подставляешь формулу… -
— А как же я? — горестно спросил Макс. — У вас у всех — уклон, вон какие чудеса показываете. А у меня — самая простая школа, и способностей никаких… -
— Так не бывает! — поднял указательный палец Гришка, снова нацепив очки. — Посмотри, подумай. Должны же у тебя быть какие-то способности? -
К обеду ребята разбрелись по домам, успев порядочно обгореть. Макс подумал, что скоро кожа разболится, и пойдёт слезать клочками, оставляя розовые пятна, а бабушка будет натирать их простоквашей, охая и вздыхая. А главное — куда ж ему податься? У всех ребят какие-то способности, а у него — никаких. Но Гришка говорил, что так быть не может!
Макс отворил калитку, зашёл во двор. И удивился, во дворе стоял парень с длинными золотыми волосами, и в белой рубахе до пят — в таких ходили служащие в церкви в большие праздники.
— Здравствуйте, — осторожно сказал Максим.
— Здравствуй, Максим, — ответил парень, дотронувшись до крестика на шее Максима. — Я скажу тебе, какая у тебя способность. -
— Да?! — удивился Макс.
— Любишь ли бывать в храме, на службе? -
— Да, — осторожно ответил Макс.
— Хочешь сам служить? -
— Ну… Не знаю… -
— Знаешь ли церковнославянский язык? -
Где-то лежит у бабушки Евангелие...
— Нет, не знаю… -
— Учи. Латынь, древнегреческий? -
— Нет. -
— Будешь учить. Историю, философию знаешь? -
— Историю — хорошо, а философии у нас не было. -
— Вот твоя способность. Иди, и учись. -
Юноша расправил белые крылья из-за плеч, взмахнул ими, и улетел. Макс даже не успел «До свиданья!» сказать. Потрогал крестик на груди, вздохнул, и пошёл в дом.
как зарисовка из прошлого… из СССР… 3-4 товарища
Не совсем. Есть антисоветский элемент...
есть… но он всегда был… и в моем детстве я помню… все это было, как ты и описываешь
Скорее всего — определённый период. При Хрущёве борьба с церковью разгорелась по новой, потом опять поутихла.
а при Брежневе партийцы даже в церковь стали ходить
Только тихо! И патриарху «Чайку» выделили.
у моей жены однокласник ушел в ихнюю симинарию… папа попом был… никто никого не гнобил… ну было на уровне улыбок да анекдотов ...
Были и довольно жёсткие установки — на приёмной комиссии крестик нашли, ни в институт, ни в военное училище не поступишь. Посему — прятали.
самодуры и желающие выслужиться везде были ...
Куда ж без них? Неизбежное зло...
А я как-то везде был не промах, в школьные годы) может по тому и не попёрли)))
И успевал по всем предметам!
Да) только алгебру игнорировал. Но тоже чуть шарил)
А у меня — разброс. Есть хороший учитель по предмету — пятаки. Не сошлись с учителем — поехало...
Это и у меня так) но я был засранцем, который дрючил учителей, если что-то не понятно. Пока не объяснят чтоб дошло
Если что-то непонятно — я в учебнике читал. А вот психологический момент давил сильно.
А учитель на что?)
Учитель — он имеет свой подход к предмету. Одному ученику — понятно, а другому — нет.
Это в идеале)
у каждого свое предназначение
Кому-то все с трудом давалось, а кому-то нет
Всё даётся с трудом. Особенно когда со стороны кажется, что даётся легко и непринуждённо.
Оооо да.Откуда я это знаю.
Вопрос...
ага, на засыпку
Не знаю.
может это и к лучшему
По Сеньке шапка.
Показал бы, Алексей, свои работы. Интересно.
Все работы показываю здесь.
Картины?
У меня нет картин. Одно время мы учились в одном здании с художниками, отсюда и герои рассказов. А сам я со школы не рисую.
А я рисовал
Кисти тебе в руки!
Спасибо. Попробую.