Не дотрагиваясь.
— Знакомо ли вам это чувство? — он усмехается, глядя на меня.
— Откуда я знаю? Оно у всех разное. -
— Напротив — абсолютно одинаковое. -
— И как же это проверить? -
— Никак. Только верь. -
— Я ничего не принимаю на слепую веру. -
— Неужто хочешь сказать, что всё можно проверить опытным путём, и понять? -
— Нисколько. Но я доверяю логике. А люди слишком разные. -
— Одинаковые. -
— Увы, нет! А это уже опыт. -
В углу комнаты стоит мольберт, на столе — краски и кисти.
— Очень люблю художество. Но есть проблема — только ты начнёшь погружаться в этот мир, все чувства убъёт рутина. И романтический парусник превращается в каторгу, где у тебя нет ни секунды времени даже на сон и еду. Нет-с!.. Я купил мольберт, краски, и… Оставил это всё в углу. Иногда я трогаю кисть, представляя себе волшебный пейзаж. Но — не больше. -
Я зевнул. Потом прошёл к мольберту.
— Зря ты так. Каторга, говоришь? Что ж, пусть будет каторга! Мне плевать. Но я отнюдь не восхищённый ценитель, а угрюмый чернорабочий. Когда я брался за вязание, представлял ли я себе все трудности? Нет, но знал, что легко не будет. Так вот, завтра показ моей персональной коллекции. Приглашаю. -
иногда, когда делаешь что-то долго и упорно… переделывая то что не понравилось… когда смотришь на результат, видя всевозможные недостатки… видишь, что можно или даже нужно что-то изменить, переделать в корне и т.д. при этом другой человек свежим взглядом ничего этого не увидит, и будет только восхищаться! а ты будешь стоять и думать — ну какого хера ему тут понравилось? да бывают такие моменты…
Эффект Даннинга-Крюгера. И синдром самозванца. Знающий более низкого мнения о своём мастерстве, чем незнающий.