Свободное время.

   Он сидит напротив меня, излучая позитив. Впрочем, ничто не бывает в мире просто так.

   — Можно ли мне в вузах вашего города проводить тренинги для студентов и преподавателей? В вечернее время? -

   Я тоже улыбаюсь, но излучаю отнюдь не позитив. Да, я зловредный, и немножко садист. Можно сразу послать доброго финансиста, что зарабатывает тем, что учит людей зарабатывать, не гарантируя письменно никакой результат, и ничего не объяснять ему; но как говорят шахматисты — мат должен быть красивым.

   — И что вы подразумеваете под вечерним временем? Какой вам необходим вуз? -

   — Центральный университет! И… Во сколько там занятия заканчиваются? -

   Жирно! Ну да ладно...

   — Смотря у кого. Первая смена заканчивает занятия в 16.50. -

   — Отлично! А вторая? -

   — Вторая — в 1.50. -

   Удивление.

   — Простите… Это как — в два часа ночи? -

   — Да. Шесть пар. -

   Расстроился на мгновение.

   — Хорошо, я готов вести занятия по выходным. -

   — По выходным занимается очно-заочное отделение. Те же шесть пар в первую смену, и шесть во вторую. Время то же. -

   Снова неприятное удивление.

   — Хорошо… А можно ли проводить занятия перед парами? -

   — Боюсь, что нет. В два часа начинаются занятия у вечернего отделения. Четыре пары, до 7.50. Все дни. Две смены по две пары. -

   Он немного опешивает.

   — Удивительно! Круглосуточные занятия, без выходных… -

   И снова оживает, но с сомнением.

   — А каникулы у вас есть? Я готов вести тренинги в каникулярное время. -

   — Есть, есть каникулы. Куда ж без них? Правда, в разное время… -

   Тренер скисает.

   — Первый поток начинает занятия с первого июня. С первого октября — осенняя сессия. С пятнадцатого — каникулы. С первого декабря — второй семестр. С первого апреля — переводная сессия, с пятнадцатого — каникулы. Второй поток: занятия с пятнадцатого июля, сессия с пятнадцатого ноября, с первого декабря каникулы, пятнадцатого января начинается второй семестр, пятнадцатого мая — весення сессия, с первого июня — каникулы. Третий поток — начинает первого сентября, со второго января — зимняя сессия, с пятнадцатого каникулы, с первого марта — второй семестр, с первого июля — летняя сессия, с пятнадцатого — каникулы. Четвёртый поток — начало пятнадцатого октября, пятнадцатого февраля начинается зимняя сессия, с первого марта каникулы, пятнадцатого апреля начинается второй семестр, пятнадцатого августа летняя сессия, с первого сентября — каникулы. Как видите, на три аудитории приходится четыре потока, и персекатся они не должны. -

   Финансист явно перестал излучать позитив… Но вдруг что-то мелькнуло, мысль?

   — А сколько лет учатся на очном отделении? -

   — Пять лет, как и положено. -

   — А на вечернем? И очно-заочном? -

   Мат должен быть красивым!

   — Шесть лет. Но вы забыли экстернат. Программа — как на заочном, тридцать суток в год на первом-втором курсах, сорок — на третьем-пятом, плюс ГАКи и диплом на шестом. Но всё это преподаётся за один год, без перерыва. Итак, за шесть лет в один поток укладываются две группы очных, две вечерних, две очно-заочных, и две — экстернат. -

   Утопающий хватается за соломинку. Если найдёт соломинку посреди океана...

   — А в других вузах? -

   О, как же я люблю потянуть момент отрубания головы!..

   — Выбирайте вуз! -

   — Технологический! -

   — Да, там расписание немного другое. Очных групп по три в потоке, шестидневка, и третья заканчивает в 4.50. Очно-заочных — всего две, занятия рано утром и в воскресенье. Экстернат — тоже три группы. -

   — А педагогический? -

   — Да, там пары — не восемьдесят минут, а семьдесят, соответственно, в сутках не шестнадцать пар, а восемнадцать. Немного изменено рапределение часов. -

   — А в медицинском? -

   — Там пары — девяносто минут, и перерывы — либо десять, либо двадцать минут, и пар в сутках четырнадцать. -

   Цугцванг. Но кто ж сдастся?

   — А вот у вас — институт заочного обучения… Там ведь других форм нет. -

   — Нет, — я расплываюсь в самой дружелюбной улыбке. — Конечно нет! Там учебный корпус очень маленький. О часах на заочном помните? Так вот, надо сорок учебных дней по году раскидать — в три, четыре, две или одну сессию. В год выходит девять групп, на сессиях занимаются и в выходные. Итого — четыре пары, с восьми до четырнадцати. Вторая смена — до двадцати. Третья — до двух. Четвёртая — до восьми. Итого — тридцать шесть групп в год, в четыре смены. -

   — Погодите… -

   Жертва хочет поставить мне последний шах. «Гол престижа.»

   — А праздники? Вы ведь упомянули про второе января? -

   Кто ж в праздники тренинги проводит? Пропащее дело. Да и сколько их накапает?

   — Да, в праздники никто не занимается. И длинных мы обычно не делаем, особенно на сессиях. Но с двух ночи до двух ночи студенты веселятся, учиняют самодеятельные спектакли, карнавалы, маскарады… Можете попробовать их отвлечь от праздника. -

   Наконец-то эта весёлая рожа совсем потухла!

   — До свидания! Вы были весьма щедры ко мне… Потратить на просителя столько свободного времени. -

   — Не за что! Всегда рад. Заходите ещё. Как возникнут вопросы — с удовольствием объясню. -

Обсудить у себя 14
Комментарии (10)

сколько цифр

Ага, на первом институте я их перестала воспринимать)))

что-то мне подсказывает, что тот тренер-финансист тоже)))

Не очень много. Всего лишь раскидывание часов в деканате.

из личного опыта?)

Не моего. Но несчастные методисты, что вынуждены были ставить пары без аудитории, ибо свободной нет, или по ошибке загнавшие две группы в одну аудиторию, были всегда перед глазами.

Нормально)

Может быть.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: