Тюрьма.

  Художник Николай Фридрихович Петров потрогал выбритое лицо, потом пригладил волосы до плеч. Что-то не то...

  Хотя что может быть «то»? Узкая камера, маленькое окошко с мелкой сеткой. Железная дверь. В определённые часы кто-то приносит еду. Но охранников Петров не видел. Можно прогуляться по двору, тоже в урочные часы, с другими узниками. То же небо, только немного пошире. И сетка покрупнее.

   Но главное — мольберт. Прикован к ноге железной цепью. И с утра до ночи надо рисовать. Только небо. Можно ещё каменные стены, но их не рисует никто. А как небо выглядит без сетки? Кто знает… Много раз Николай Фридрихович представлял его себе, рисовал… Ошибся, наверное. Не так оно должно выглядеть. А кто знает? Свобода от мольберта — только в камере, во время сна и еды. На прогулке. 

   Иногда узники говорят между собой. Обычно по практическим вопросам — у кого краска закончилась, или кисть поистрепалась. Иногда узников очень мало, а иногда — много. Кто-то приходит, кто-то уходит. Кто-то возвращается. Кто-то оставил после себя пару картин, кто-то унёс и их. А после кого-то — настоящая галерея. 

   Петров помнил свободу, и помнили многие, но уже сомневались в своих воспоминаниях. Не пригрезилось ли? Когда-то просто подошёл к картине, ради любопытства. Смотрел. Погрузился, и не смог выйти обратно. Чувство, сходное с состоянием опьянения. Или контузии. Старый художник Будрайтис как-то сказал Петрову.

    — Не ищи выход. Выход — он здесь. -

    — Этот выход напоминает темницу, — без всякого интереса отозвался Петров.

    — Всё наоборот. Темница за стенами. -

    — Правда? -

    — Видишь ли… Я бежал из двух тюрем. В одной я сидел за роялем и сутками сочинял мелодии. Стоило перелезть через стену — и я свалился во двор другой тюрьмы. В ней я ваял статуи. Это не то, чего я добивался. Надеюсь, ты догадываешься, как я оказался здесь? — Будрайтис невесело ухмыльнулся.

    — Положим. Но ведь я помню свободу! -

    — Все мы помним. Даже я. До того, как в первый раз подошёл к роялю. Из любопытства. Но мы и сами уже не верим в эти воспоминания. -

    — Но ты сказал, что ушёл без препятствий? -

    — Так и есть. Никто тебя не держит. -

   Минут пять Николай Петров осознавал сказанное. Потом осторожно потянулся к цепи, приковывавшей ногу к мольберту. Щёлкнул замком. Раньше он это делал только в назначенный час! Прошёл к двери мастерской. Открыл засов. Пусто. Никто не мешает. Коридор, лестница, коридор, ворота… И остались за спиной стены темницы. А где же небо? Сутолока, толпа. Серый асфальт под ногами. 

    — Простите, куда вы идёте? — спрашивал художник.

    — Вперёд! -

    — А там что? -

    — Ты что, дурак? Надо идти вперёд. -

    — А чем перёд отличается от зада? И даже от стояния на месте? -

    — Не мешай! -

   Петров сошёл на газон, по жёлтой иссохшей траве, перелез через ограждение. Никакого результата. Что делать? Куда идти? Во имя чего? 

   Надо идти назад. Закрыть ворота тюрьмы, и покрепче. Приковать себя цепью к мольберту. Свободы не было — это и вправду сон. Взявшись за кисть, ты пробудился. Только сейчас ты видишь небо. 

Обсудить у себя 5
Комментарии (2)

Ты чувствуешь себя узником пера?!

Нет, как раз-таки свободным человеком. 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка инста
Я в клубах
Сцилла. Пользователь клуба
НОВОРОССИЯ Пользователь клуба
Литературные посиделки Администратор клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Литературные эксперименты Администратор клуба
Рок музыка Пользователь клуба
Good Модератор клуба
ЮМОР Х.М. Пользователь клуба
Литературный архив Администратор клуба
все 242 Мои друзья