Уровень.
— А вот на эту картину погляди! — хитро усмехается Эдуард Казаков, снова знакомящий меня со своим творчеством.
— Хм… Кутузов. Без повязки на глазу, как и положено. -
— А на эту… -
— Пётр Великий. Первый парад на Красной площади, с пленными шведами и трофейной артиллерией. -
— А разницу чувствуешь? -
— Художественную? Нет. Разве есть разница в уровне? -
— Есть, и ещё какая! Видишь ли… Тебе это просто не видно. С определённого уровня любая картина тебе покажется прекрасной. Но я-то вижу эту разницу. -
— Иначе говоря — зритель должен дорасти до картины? -
— Не в этом дело. У Петра я нахожу целый ряд изъянов, что я лет десять назад не умел даже замечать. А вот в работем над Кутузовым я от них избавился. Посмотрим, насколько я вырасту дальше. -
— Иначе говоря — это комар под микроскопом? -
— Может быть. -
— Есть изъян в рассуждении. Под микроскопом комара вообще не видно. Только клетки. Концентрируясь на деталях, теряешь способность видеть вещи в целом. -
— И наоборот! -
— А вот ещё вариант — картины просто разные. Не стоит пытаться определить, какая лучше, а какая — хуже. -
— А может, всё-таки уровень? Иначе можно съехать в безнадёжный субъективизм. -
— Мы уже съехали. -
Казаков начинает поправлять чёрный берет — задачка не имеет решений. А я люблю такие задачи...
Казакова твоего люблю)