Добрый совет.
— Знаете ли вы распределение Гаусса? -
— Нет, — покраснел в ответ собеседник.
— Ну, хотя бы ряды Фурье? -
— Нет… -
— Что же такое в мире творится! Вы ведь производите впечатление человека совсем неглупого. Нет, я просто отказываюсь верить, что вы столь темны. Что же вы так?? -
— Ну… вот читали ли вы канцоны Петрарки? -
— М-м… нет, не читал. -
— А стихи Элюара? -
— Нет… — настал черёд краснеть первого собеседника.
— Ну, хотя бы «Русские ночи» Одоевского? -
— Нет. -
— Ну, это же никуда не годится! Я считал вас интеллегентным, образованным человеком! А вы — хуже любого олигарха! -
— Но я же математик… -
— Да что там математика! Она разве что продавцу нужна. А высшая математика — так это вообще никому не надо… -
— Ну уж нет! Это ваша литература не нужна никому, разве только время скоротать… Бумагу зря переводите. -
— Что?! Это ваша несокрушимая тупость!!! -
— Сам болван! -
И оба с оскорблённым видом встали из-за стола, и разошлись, не глядя друг на друга. Эдуард Казаков кивнул мне.
— Видишь? Вот тебе и мораль: каждый даёт советы другому ровно в меру своей собственной слабости. Алкоголик будет убеждать вас в целебных свойствах вина, наркоман — в прекрасных видениях, скряга — в пользе богатства во всех жизненных передрягах. Правы ли они? Это с какой точки зрения смотреть. У меня-то она другая… -
— А расскажи-ка мне ту историю с художницей… — напомнил я.
— Была на прошлой выставке такая ситуация. Нынче-то ведь художники занимаются всем, чем угодно, кроме картин. Называется перформанс; раньше хоть инсталляции были. Так вот, одна художница встала на выставке, уложила рядом ножницы, нож, молоток, иглы, и надпись: «Делай со мной всё, что хочешь!» Я подошёл, и говорю: «Вот вы бы обручальное кольцо положили, я бы на вас и женился, пожалуй! Или кто-нибудь ещё. А вы что укладываете? Вы ведь и выбора никому не оставили таким набором предметов. Насилие не в окружающих; насилие — в вас!» И ушёл. Впрочем, я оставил набор детских красок. Художницу посетители и разрисовали. -
— Но ведь могли и покалечить? -
— Могли. Но я всё-таки решил оставить свободу выбора. -
А на улице продолжался дождь, которому человеческие проблемы чужды.
действительно-интересно.выбор в выборе, а не в наборе инструментов
Верно! Но кроме выбора есть ещё и провокация.
Куда-же без них… провокаторы кишат как акулы среди нас ...
Скорее — как рыбы-прилипалы. Или рыбы-лоцманы.
про краски прям!!
про художницу читала на днях… У каждого свои представления об искусстве..
Иногда настолько свои, что другие не понимают.
отец всегда мне говорил, на мое возмущение, что меня в школе учат и одному и другому, казалось-бы совершенно не нужным вещам — сынок, ты должен быть гармонически развитой личностью! надо хоть немного но знать обо всем, и как можно больше об окружающем мире! И учил меня всему… как развести костер и запечь рыбину… как сварить уху… как хранить продукты летом во время жары… как сделать стол, наколоть дров… как собрать радио-приемник или усилитель… сколько всего я узнал от своего ОТЦА!!!
Добрый был у тебя батя! Мой тоже много знал. Это поколение поднимало и кормило страну. Обидно только что кто-то все знал, честно трудился на общее благо, а кто-то жрал в три горла и жирел на их шее, воспитывая таких-же как и они сами никчемных паразитов.
Жестокость была неотъемлемой частью сюжетов греческих трагедий. В некоторых направлениях поэзии обнаруживается своего рода насилие над языком. Угроза разрушения или же фактическое разрушене материала присутствует в самом процессе творчества.
Смотря что разрушать.
Ой, а я вот тоже хуже любого олигарха
А художница рискованная женщина)
Ни рядов Фурье, ни Петрарки? Боюсь, что в химии ты многих за пояс заткнёшь.