Добро.

    — Да-а, было дело, — почесал за ухом Игнатий Астафьевич, и уставился в окно. — В общем, сотворил человек добро, и много добра, а что вышло? -

    — Ну, добро и зло зависит от обстоятельств… — протянул Мэлор Виленович.

    — Абсолютный релятивизм! — воскликнул Игнатий, отрывая взгляд от окна. — И тем не менее, я и сам многое переосмыслил с тех пор. Пришлось... 

   Так вот, много ли вы видели прекрасных картин? Много. В репродукциях, по телевизору. Не то. В музее — в подлиннике, сокрушительный эффект! Синдром Стендаля, вот до чего доводит людей подобное. -

    — Но ведь есть и противоядие, верно? — усмехнулся Мэлор. — Необразованность. Другая культура. Привычка. -

    — А теперь представьте себе, что все эти лекарства утратили силу! И хорошо, что я не видел той картины… -

    — И где же она? -

    — В зоне отчуждения. Туда больше никто не ходит. Как-то неизвестный назначил за неё цену в четыре миллиарда долларов. И на поиски устремилась банда на вертолёте, вооружённая до зубов. И не вернулась, ибо оружие бессильно… -

    — Но… как же всё началось? -

    — Старый художник Йонас Йонишкис показывал наброски будущей картины. И тогда было несколько случаев синдрома Стендаля, но искусствоведы вполне выдержали. И мнение их было таково: если это набросок, то что же будет с картиной? Хорошо, что старик Йонишкис возился в заброшенной промзоне… В один прекрасный день друзья нашли его мёртвым. Приехала «скорая», милиция, составили акт. Сердце не выдержало. 

   Потом кто-то сбросил покрывало с картины… И никто живым не вышел из мастерской — у всех остановилось сердце. Спасатели тоже не могли зайти. В конце концов, применили роботов, вытащили тела. Кто-то принял решение уничтожить картину. Все её репродукции — это съёмки дистанционной камеры. Но вот рука ни у кого так и не поднялась... 

   С тех пор картина так и стоит. Только вот иногда приходится новые тела вытаскивать. -

    — А вертолёт? -

    — Отогнали потом. Что ему сделается? -

   Мэлор Виленович, попрощался, вспоминая репродукции. Вроде бы ничего в ней нет… Но какой же силой обладает искусство! 

    — Если она и в самом деле столь прекрасна, то разве жаль жизни? Нет, жаль дожить до седин, не увидев это… -

   Мэлор испугался, что его услышат. Но тротуар пуст. Как там говорили… С какой стороны можно проникнуть в старую мастерскую? И человек, осторожно оглядываясь, направился к столь заветной цели.

Обсудить у себя 4
Комментарии (2)

Кстати, я верю в силу искусства. Как в ее созидательность, так и в   разрушающий ее характер. 

Это зависит от зрителя.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка инста
Я в клубах
Сцилла. Пользователь клуба
НОВОРОССИЯ Пользователь клуба
Литературные посиделки Администратор клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Литературные эксперименты Администратор клуба
Рок музыка Пользователь клуба
Good Модератор клуба
ЮМОР Х.М. Пользователь клуба
Литературный архив Администратор клуба
все 242 Мои друзья