Эффект "Ауди".

  Как-то я уже рассказывал об эффекте Анны Карениной. «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему.» Если применить эту формулу не к столь зыбкой материи, как счастье, а к науке, то данное речение можно сформулировать следующим образом: чтобы событие совершилось, необходимо выполнить ряд условий; если хотя бы одно из них не выполнено, то события не будет, даже при выполнении всех прочих. 

  Эффект «Ауди» противоположен эффекту Анны Карениной. Когда в 1982-м в раллийных гонках разрешили группу «Б», «Фиат» подготовил свою машину — «Лянча-Ралли-037». «Ауди» продолжал держаться за дебютную модель 1980-го года — «Ауди-Кваттро», правда, в доработанном виде — «Ауди-Спорт». Итальянская машина превосходила конкурента по всем показателям. Пространственная рама и пластиковый кузов давали меньший вес, чем цельнометаллический несущий кузов немца. Двигатель с дополнительным механическим нагнетателем имел хорошую тягу на низких оборотах, чего не было у «Ауди» с его турбоямами. Среднее расположение двигателя давало идеальную развесовку, а у немца была перегружена передняя ось. Был только один минус — задний привод. «Ауди-Кваттро» вообще была первой дорожной полноприводной машиной. Отчасти тому виной консерватизм мышления конструкторов — до того в раллийных гонках и передний привод не жаловали. Отчасти — наследие «Формулы 1», а «Лянчу» списывали именно с трассовых болидов. Конечно, на сухом и гладком асфальте «формульных» треков полный привод только добавлял вес, да съедал полезную мощность двигателя. Но раллийным машинам приходилось ездить и по снегу, и по грязи, и по песку. 

   И вот одно-единственное преимущество свело на нет все недостатки «Ауди» — кривые полноприводная машина в заносе проходила на такой скорости, которые «Лянче» и не снились. Итальянцу оставалось надеяться на длинные прямые, где меньший вес позволял выдать большую скорость, короткие, где двигатель без турбоям позволял разгоняться быстрее, и на сухие асфальтовые виражи, полный привод не особо нужен. Но на скользких кривых немец брал такую фору, что догнать его не представлялось возможным. «Лянча» взяла первое место в общем зачёте только потому, что «Ауди» постоянно ломался. Но это был последний раз в истории чемпионата по ралли, когда машина с моноприводом брала первое место.

Обсудить у себя -1
Комментарии (2)

Всегда хотела разбираться в машинах, но для меня это тёмный лес))

Дело не в машинах. Одно преимущество может свести на нет все недостатки.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка инста
Я в клубах
Сцилла. Пользователь клуба
НОВОРОССИЯ Пользователь клуба
Литературные посиделки Администратор клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Литературные эксперименты Администратор клуба
Рок музыка Пользователь клуба
Good Модератор клуба
ЮМОР Х.М. Пользователь клуба
Литературный архив Администратор клуба
все 242 Мои друзья