Эффект "Ауди".
Как-то я уже рассказывал об эффекте Анны Карениной. «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему.» Если применить эту формулу не к столь зыбкой материи, как счастье, а к науке, то данное речение можно сформулировать следующим образом: чтобы событие совершилось, необходимо выполнить ряд условий; если хотя бы одно из них не выполнено, то события не будет, даже при выполнении всех прочих.
Эффект «Ауди» противоположен эффекту Анны Карениной. Когда в 1982-м в раллийных гонках разрешили группу «Б», «Фиат» подготовил свою машину — «Лянча-Ралли-037». «Ауди» продолжал держаться за дебютную модель 1980-го года — «Ауди-Кваттро», правда, в доработанном виде — «Ауди-Спорт». Итальянская машина превосходила конкурента по всем показателям. Пространственная рама и пластиковый кузов давали меньший вес, чем цельнометаллический несущий кузов немца. Двигатель с дополнительным механическим нагнетателем имел хорошую тягу на низких оборотах, чего не было у «Ауди» с его турбоямами. Среднее расположение двигателя давало идеальную развесовку, а у немца была перегружена передняя ось. Был только один минус — задний привод. «Ауди-Кваттро» вообще была первой дорожной полноприводной машиной. Отчасти тому виной консерватизм мышления конструкторов — до того в раллийных гонках и передний привод не жаловали. Отчасти — наследие «Формулы 1», а «Лянчу» списывали именно с трассовых болидов. Конечно, на сухом и гладком асфальте «формульных» треков полный привод только добавлял вес, да съедал полезную мощность двигателя. Но раллийным машинам приходилось ездить и по снегу, и по грязи, и по песку.
И вот одно-единственное преимущество свело на нет все недостатки «Ауди» — кривые полноприводная машина в заносе проходила на такой скорости, которые «Лянче» и не снились. Итальянцу оставалось надеяться на длинные прямые, где меньший вес позволял выдать большую скорость, короткие, где двигатель без турбоям позволял разгоняться быстрее, и на сухие асфальтовые виражи, полный привод не особо нужен. Но на скользких кривых немец брал такую фору, что догнать его не представлялось возможным. «Лянча» взяла первое место в общем зачёте только потому, что «Ауди» постоянно ломался. Но это был последний раз в истории чемпионата по ралли, когда машина с моноприводом брала первое место.
Всегда хотела разбираться в машинах, но для меня это тёмный лес))
Дело не в машинах. Одно преимущество может свести на нет все недостатки.