Челноки.

   Паром возник где-то на горизонте, и с берега долго казалось, что он стоит на месте. Но очертания корабля постепенно росли, и вот он уже подходит к порту. На южном волноломе, частично порушенном волнами, восседают отдыхающие и купающиеся. Со стороны порта дно намного глубже, но и туда ныряют любители адреналина, а самые отчаянные переплывают входной створ и высаживаются на северном волноломе. Закатное солнце уже висит низко, освещая белую корму корабля яркими, режущими глаз бликами, ещё не багровым тоном. Чуть впереди идёт сопровождающий буксир. Паром поравнялся с входными маяками на концах волноломов, поднял волну, с плеском ударившую в бетонное основание, потащил за собой буруны от винтов. В гавани на помощь подошёл второй буксир, и паром, уталкиваемый в левый борт у скулы и раковины, прижался правым к причальной стенке.

   Завели швартовы. Аппарель легла на причал, и машины пошли на твёрдую землю — грузовики, автобусы, легковушки. А с трапа нескончаемым потоком потекли люди, с большими квадратными клетчатыми сумками. Поток вытекал за ворота порта, крутился у остановок, у стоянки такси. Всё-таки порт — не очень удобное место, рынок хоть и близко, а пешком не дойдёшь. Вот вокзал — это удобно.

   И с поезда на перрон стекают те же люди с сумками, и сразу бредут к лоткам и прилавкам. Те, кому не досталось места, примащиваются у заборов, на окрестных дорожках, прямо на земле. Автобусы помельче поезда, и много мельче судов, но они подходят к кассам постоянно, выбрасывая свои порции сумок. И ещё один поток течёт от аэропорта — кому дорого время, и кто хочет успеть обратиться не один раз за день. И у кого свои машины — въезжают в ворота, осторожно лавируют в толпе. Машины сидят почти на днище, цепляя кормой асфальт. В салоне — только место водителя, остальное — сумки. У кого есть багажник на крыше, а то и прицеп, тот — король. А тяжёлые грузовики и фургоны — это у особо предприимчивых, у кого много работников, и кто сам давно не ездит за товаром, но хорошо платит.

   И вот усталые путники-купцы занимают свои места, открывают сумки, раскладывают книги. Здесь книг давно не печатают, то ли невыгодно, то ли просто лень. И все, кто не ездит за кордон, кучей осаждают рынок.

   — Сколько берёте? -

   — Триста! -

   — С ума сошли! За американщину? -

   — Обижаете, это же Стейнбек! Нобелевка, между прочим! Триста за такую книгу — это даром отдавать… -

   И люди, набив авоськи и пакеты книгами, вытекают обратно, осаждая автобусы, маршрутки, трамваи и троллейбусы. К ночи рынок опустеет. А утром новый поток принесёт на лотки товар, которого здесь давно не делают.

Обсудить у себя 3
Комментарии (28)

черный книжный рынок… он всегда был наверное… как и птичий

В общем-то, рынок почти белый...

в разных городах по разному… но скорее да, белый.

Блин, Алексей, только не сердись, но откровенно скучно. 
Без обит и субъективно.
Нельзя же тебя всё хвалить, надо и.... 

Да, очень скучно.

Да перестань.

А почему — нет? Я ведь пишу затем, чтоб русский не забыть.

Странная позиция, мне не понятная.
На заборах ХУЙ пишут, вероятно тоже из боязни забыть Пушкина и Гоголя.
Ты же писатель. Ты должен чувствовать и отделять от плевен. 

Я сильно сомневаюсь, что надписи на заборах вызваны страхом забыть, что значит «Евгений Онегин.» Отделять от плевел? Боюсь, это делать уже не мне. 

В литературе тебе, раз уж ты взялся за этот крест.

Тогда скажи на милость, как это сделать?? При жизни Чехова гениальнейшими писателями слыли Игнатий Потапенко и Брешко-Брешковский, но к тридцатым их забыли. А вот это время и вспомнили о Чехове. Голдинг целый год не мог пристроить «Повелителя мух», пока не попался неопытный литагент, юрист по образованию. И потом Голдинг считал «Повелителя...» худшим своим произведением, хотя роман произвёл такой фурор, как ни один из поздних романов Голдинга. И где правда? И где критерии?

Самый лучший критерий в нас самих. Ты же знаешь. Мы самые строгие критики к себе, а остальное так, мнение

Хорошо, коли так. Но есть что-то ещё.

Признание окружающих? 

Даже не это. Что есть признание окружающих? В одну эпоху признали, в другую благополучно забыли, в третью — опять вспомнили.

А что ты имел в виду  "Но есть что-то ещё."?

Я не знаю, как это выразить словами. 

Удовлетворение?

Удовлетворение, будь то писательское, либо читательское, всё равно замыкается на людей. Один удовлетворён, другой — нет.

Я имел ввиду самоудовлетворение. Какие бы небыли рассказы или картины или стихи это же дети наши. Рождённые когда походя, когда с мукой.

Не совсем это. Вот, положим, погибло человечество. Остались только книги — бумажные, электронные, это неважно.

И кто их читать будет?

Вот именно! Нужно, чтобы читатель понимал автора. 

У каждого автора, есть свой читатель.

Да, так. И важно, чтобы они друг друга нашли. 

Найдут.

Снова не совсем то. Если писатель создал мир в своей голове, он остаётся. Если читатель создал мир в своей голове, он тоже остаётся.

Пусть так.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка инста
Я в клубах
Сцилла. Пользователь клуба
НОВОРОССИЯ Пользователь клуба
Литературные посиделки Администратор клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Литературные эксперименты Администратор клуба
Рок музыка Пользователь клуба
Good Модератор клуба
ЮМОР Х.М. Пользователь клуба
Литературный архив Администратор клуба
все 242 Мои друзья