По волнам памяти: гармошки.
Жёлтые «Икарусы»-гармошки впервые запомнились мне по Краснодару. Они работали на наиболее тяжёлом в то время 26-м маршруте, связывавшем новый Комсомольский микрорайон с центром города. Конечная находилась тогда прямо напротив горсовета. Поэтому практически все поездки на рынок в сопровождении мамы, бабушки или тёти происходили на этих автобусах. Приятно вспомнить то время, сравнивая с нынешними маршрутками. Во-первых, сидячих мест в гармошке больше; во-вторых, стоять намного удобней (не надо сгибаться в три погибели); в-третьих, в самый лютый час «пик» всегда влезешь и уедешь.
В других городах поездить на гармошках удалось совсем мало. Один раз в 1991-м году в Сочи — из аэропорта на адлерский вокзал. Несколько раз — в Будённовске, немного больше — в Ейске. В Благовещенске, Хабаровске, Москве, Львове, Ростове-на-Дону — ни разу.
В 1995-м году в Краснодаре появились капиталистические гармошки-иномарки. MAN SG220, MAN SG240H, Vetter 16SM. Эти машины стали работать на так называемом коммерческом маршруте 18 — тоже с Комсомольского в центр. Теперь часто приходилось ездить на них. Двигатель работал тише, сиденья были мягкие, в хвосте не было накопительной площадки. Зато было широкое пятиместное сиденье — галёрка. Если повезёт — залезаешь туда. Правда, иномарки не были рассчитаны ни на наши дороги, ни на наш соляр и масло. Вдобавок, к ним не было запчастей. Поэтому последние 240-е МАНы исчезли с маршрутов в середине нулевых.
Ну, а старые «Икарусы» продолжали честно работать на маршрутах — теперь, правда, на пригородных. На 46-м маршруте были две точки — в Российском и в Победителе, где тяжёлая гармошка, забитая пассажирами, разворачивалась задним ходом.
Последние советские гармошки исчезли с маршрутов нашего города в начале 10-х. Посему езжу я теперь на трамвае, либо троллейбусе. Иногда — на НефАЗах или ЛиАЗах, но вместимость — не та.
а я дико не любила эти ужасные гармошки. я больше люблю как раз компактный транспорт.
а стоять в месте сочленения — да ни за что!!! а один раз пришлось в давке… нетушки… спасибо!
Я в компактном транспорте стою даже в обеденное время в позе Элтона Джона. Поэтому люблю большой транспорт.
ой, прости… я истерично хохочу… мальчишки прибежали смотреть, что со мной...
попыталась представить себе эту позу… такого названия я ещё не слышала. браво!
и сочувствую, конечно.
Просто у Герберта была упомянута поза Сергея Пенкина.
всё… я убита...
не видела этого...